воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Самозахват? Почему бы и да?

 

Речь пойдёт о захвате и использовании земельных да и водных участков, которыми номинально владеют какие-то другие лица.


На уровне мелких и мельчайших владений.


Многие личные имения начинались и будут начинаться с присвоения неэффективно используемых земель и вод.


"Земельного вопрос" на расейских просторах не разрешён (в прямом и переносном смысле).


Так что самозахватов будет ещё много, по крайней мере в ближайшие годы...


Вам, наверняка, много раз доводилось видеть грядки вдоль железнодорожной магистрали, порой, в окружении леса или полей.


Как правило, этими многочисленными "огородиками" их устроители пользуются совершенно незаконно.


Да! В полосе отчуждения российских железных дорог действует, по самым скромным оценкам, многим более ста тысяч сквоттеров - людей занявших землю и создавших постройки на "птичьих правах" и вообще без всяких разрешений.


Очень многие из этих захватчиков работают на железной дороге или бывшие железнодорожники.


Так что руководство РЖД смотрит "сквозь пальцы" даже на то, что они без официальных разрешений возводят строения: от времянок из старых шпал до капитальных двухэтажных усадеб.


Не знаю как Вы, а я нахожу забавным, что мощнейшая госструктура - РЖД, некогда беспардонно захватившая огромные земельные участки, ныне, "втихую" приватизируется армией сквоттеров.


Это пример более-менее стабильного "сожительства" хозяина земли (пусть и не самого эффективного) и захватчиков. Притом, далеко не единственный...


Многие миллионы квадратных метров практически пустовавшей земли на улицах, в переулках и на окраинах населённых пунктов были самовольно превращены в грядки, садики и цветники, складики и стоянки, детские площадки, а также в... свалки.


А сколько по государственным водоёмам без спросу возведённых лодочных причалов да плотиков по-наставлено - не считанно!


Сопротивление этому "тихому" присвоению было и остаётся эпизодическим.


Обычно случаи вмешательства государства происходят при столкновении интересов захватчиков, не пожелавших договорится между собой.


Что такое автогаражи, хаотично заполнившие придомовые участки у "хрущёвок" и "брежневок".


Это стихийный захват земли, массовый самозахват.


Также как и внелегальные охраняемые парковки во дворах городских жилых массивов.


Правда, ныне собственники придомовых земельных участков сменяются.


Кроме городской администрации - ещё и владельцы дома. И тут уж возможны коллизии...


В самом деле, по какому праву хозяин внелегальной парковки оккупировал чуть не четверть земельного участка. Да платить владельцам участка не хочет...


В принципе, его даже можно выжить с придомового участка. Но, стоить это будет ой как дорого.


А ведь он обеспечивает охрану авто жителей и гостей этого и соседнего домов.


Да, будут ворчать старички, авто не имеющие.


Для управляющего многоквартирным домом важнее голоса тех, кто может платить, а среди них владельцы автомашин.


Так может, наоборот, по-заботится о дополнительном освещении внелегальной парковки и её обустройстве.


Глядишь и хозяин стоянки поможет совладельцам дома в решении некоторых проблем, кроме присмотра за авто...


Стоит ли осуждать всех этих захватчиков? Я не возьмусь...

 
Да, мне "на кончик хвоста" обидно, когда в свалку превращаются многие участки Белой реки в моём родном Невьянске.


И мне особенно странно, что большинство "организаторов свалок" - хозяева домов на берегу этой умирающей речки.


Однако, обрекли на умирание этот некогда весёлый хрустально чистый поток хозяева земли из госструктур.


Пока долиной Белой реки владели Демидовы и Яковлевы речка жила...


Эти фамилии распоряжались-владели Невьянской землёй больше 200 лет.


А не-хозяева от имени Советского Союза ни то, чтобы сами сгубили речку... Нет!

Просто позволили другим не-хозяйчикам - местному дурочью - загубить Белую...


А ныне спасают её к радости потомков того дурочья. Не на их и не на "свои кровные", естественно.


Почему бы не по-радовать гадивших по берегам домохозяев очисткой и углублением русла Белой... Ну, да, пусть их...


У меня сложилось стойкое убеждение, что издержки использования Белой речки оказались так высоки не потому что ресурсы "как бы ничейной" долины подверглись захватам в течение 200 с лишним лет.


Река деградировала и исчезает, поскольку захваты были частичными, редкими и краткосрочными.


При "товарищах" Белая была и до недавнего времени оставалась, в основном бесхозной.


К слову, самовольный захват участков реки вряд ли уже поможет.


Хотя бы потому, что объём нынешних "спасательных работ" на Белой реке не по карману мелким сквоттерам - так всё запущено.


Достаточно того, что повсеместно захватчики - хозяева мелких и мельчайших имений, вовлекают в деловой оборот массу неиспользуемых толком ресурсов да с низкими издержками.


Только представьте, сколько денег сэкономлено на межевании и землеустройстве.


А сколько сбережено на налогах и госпошлинах.


Сколько времени сэкономлено на возне с разрешениями превращать в картофельные грядки пятачки земли в непроезжей частях дороги...


И на берегах "бесхозной" речки.


Как это не странно, захват при всех его возможных издержках (а он, иногда, чреват насилием и даже кровопролитием) всё же оказывается выгоднее официального оформления земли.


Это я к тому веду, что может быть рядом с Вами лежат "бесхозные" земли, есть брошенные хозяевами водоёмы.


Было бы неплохо, коль скоро Вы их задействовать сумели, хотя бы для себя.


Захватом ли с последующим оформлением, без оформления (водоём, например), арендой ли за символическую плату. Иным каким путём...


Для некоторых людей это реальная возможность основать своё имение или, скажем, родовое поместье. Согласны?
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий